Оптимизация расходов на содержание кадров актуальна не только во время кризиса. В этой связи важно разграничивать понятия оптимизации и экономии. Если в первом случае речь идет о должной организации кадровой работы (системы начисления зарплаты, учета времени работы, штатного расписания и так далее). То второе предполагает простое сокращение издержек, например, уменьшение численности персонала или урезание заработных плат.
Первый путь — самый сложный, но и самый оправданный. Отлаженный кадровый механизм непременно принесет вам дивиденды в будущем.
Специалисты рекомендуют оптимизировать весь трудовой процесс в нескольких направлениях.
О последнем моменте далее пойдет речь подробнее.
Как оптимизировать расходы на персонал с помощью аутсорсинга
Предать часть бизнес-процессов сторонней организации-партнеру — это хорошее решение для оптимизации расходов на персонал. На условиях аутсорсинга можно организовать не одну сторону функционирования вашего бизнеса, а сразу несколько. Например, логистика, реклама, часть производства, ведение бухгалтерии и кадров.
Порой грамотного ведения бухгалтерии недостаточно. Сложные экономические условия предполагают быстрое принятие важных управленческих решений. И реализовать их правильно без участия соответствующих экспертов практически невозможно. Но нанять в штат квалифицированного финансового аналитика или налогового консультанта — удовольствие не из дешевых. В таком случае вам на помощь также придут специалисты консалтинговой компании.
Кроме того, зачастую договор на обслуживание консалтинговой компанией предполагает отсутствие некоторых финансовых рисков. Речь идет о штрафах, которые налагают на фирму контролирующие органы за ненадлежащую подачу налоговых сведений. В случае, когда профессиональная ответственность сотрудников аутсорсинговой компании застрахована, ответственность за все просчеты по вине исполнителя на него же и ложится. Таким образом вы будете защищены от штрафных санкций.
↑