Бухгалтерская фирма «Софи»
(044) 362-99-40(098) 022-41-60(095) 175-57-24

Как оптимизировать расходы на персонал в бизнесе?

Оптимизация расходов на содержание кадров актуальна не только во время кризиса. В этой связи важно разграничивать понятия оптимизации и экономии. Если в первом случае речь идет о должной организации кадровой работы (системы начисления зарплаты, учета времени работы, штатного расписания и так далее). То второе предполагает простое сокращение издержек, например, уменьшение численности персонала или урезание заработных плат.

Первый путь — самый сложный, но и самый оправданный. Отлаженный кадровый механизм непременно принесет вам дивиденды в будущем.

Специалисты рекомендуют оптимизировать весь трудовой процесс в нескольких направлениях.

  • Во-первых, попробуйте сократить хозяйственные расходы. Таким образом можно сэкономить до 30% затрачиваемых средств. Среди мероприятий этого направления можно, например, назвать организацию мобильных рабочих мест, введение посменного графика работы, контроль за доступом сотрудников в интернет и пользованием междугородней телефонной связью. Главное, научите сотрудников экономить сознательно.
  • Во-вторых, увеличите мотивационную часть зарплаты и уменьшите окладную. Эта мера поможет сэкономить до 30% от общей суммы зарплатного фонда.
  • В-третьих, пересмотрите подход к найму сотрудников. «Меньше, да лучше» — этот принцип при приеме новых специалистов на работу поможет сэкономить вам еще 20%. Кстати, многие компании предпочитают брать на стажировку студентов и растить из них достойных специалистов согласно собственным стандартам.
  • В-четвертых, оптимизируйте структуру кадров. Тут есть два пути. Первый — это внутренняя реорганизация штата. Важно правильно проанализировать кто, сколько и какие функции выполняет. Ну и, конечно, целесообразность выполняемой сотрудником работы. Сюда же можно отнести совмещение нескольких функций одним специалистом с соответствующей доплатой. Например, менеджер при наличии юридического образования может выполнять функции кадровика. Другой вариант — это перевести ряд бизнес-процессов на аутсорсинг.

О последнем моменте далее пойдет речь подробнее.

Как оптимизировать расходы на персонал с помощью аутсорсинга

Предать часть бизнес-процессов сторонней организации-партнеру — это хорошее решение для оптимизации расходов на персонал. На условиях аутсорсинга можно организовать не одну сторону функционирования вашего бизнеса, а сразу несколько. Например, логистика, реклама, часть производства, ведение бухгалтерии и кадров.

Порой грамотного ведения бухгалтерии недостаточно. Сложные экономические условия предполагают быстрое принятие важных управленческих решений. И реализовать их правильно без участия соответствующих экспертов практически невозможно. Но нанять в штат квалифицированного финансового аналитика или налогового консультанта — удовольствие не из дешевых. В таком случае вам на помощь также придут специалисты консалтинговой компании.

Кроме того, зачастую договор на обслуживание консалтинговой компанией предполагает отсутствие некоторых финансовых рисков. Речь идет о штрафах, которые налагают на фирму контролирующие органы за ненадлежащую подачу налоговых сведений. В случае, когда профессиональная ответственность сотрудников аутсорсинговой компании застрахована, ответственность за все просчеты по вине исполнителя на него же и ложится. Таким образом вы будете защищены от штрафных санкций.

Источник